Нажмите, чтобы включить масштабирование
Загрузка карты logo

Почему квартира не продается? Часть II

отgoldkey
06.08.2020
Категория:   Полезно

В предыдущей статье мы подробно обосновали 4 причины плохой продажи квартиры. Напомним их: негативное впечатление от продаваемой квартиры; слабая реклама; некачественные фото объекта; неграмотно составленное объявление. Но имеется еще ряд серьезных причин. Вот они.

Причина пятая. Решение о продаже не принято.

Что это значит? Огромную ошибку допускает хозяин квартиры, когда, выставляя ее на продажу, он не принял твердого решения. Он размышляет: «Попробую продать. Посмотрю, что будет. Может буду сдавать?» или «Когда продам, тогда и продам. Моя квартира самая лучшая и самая дорогая.  Пусть объявление повисит.»  Что в итоге происходит? Люди приходят, смотрят квартиру, но хозяин каждый раз находит разные предлоги, чтобы не проводить сделку. Идет время. Квартира приобретает нехорошую репутацию, как девушка, которую никто не берет замуж. «Раз до сих пор не продана, значит, там что-то не так! Никому не нужна, значит, и мне тоже», — так рассуждают покупатели.

Потому важно твердо определиться своих намерениях: будете вы подавать свое жилье, или будете его сдавать, чтобы четко идти к поставленной цели.

 

Шестая причина: продавец не определился с альтернатом.

Большинство сделок, порядка 90% —  это альтернативные сделки. Это означает, что человек продает свою недвижимость для того, чтобы приобрести взамен другую. Если он не определился с альтернативной покупкой, о какой продаже может идти речь? Выставляя квартиру на продажу, нужно четко видеть конечную цель: «Продаю старую квартиру, чтобы купить аналогичную в новостройке», «Продаю квартиру в городе, чтобы купить дом с участком за городом». Тогда сразу вырисовывается бюджет вашей сделки, становится понятно, хватит ли средств от продажи, возможно, потребуется взять ипотеку. Расплывчатые представления типа «продаю, а потом куплю что-нибудь» тормозят процесс продажи, потому что продавец не представляет, что и по какой цене он будет покупать в качестве альтернативы.

Причина номер семь: неправильная, неадекватная цена.

Рядовой гражданин не в состоянии сделать профессиональный анализ рынка. Он не знает, например, сколько аналогичных квартир в этом же районе, а может и на этой же улице сейчас выставлено. Его квартира ведь самая лучшая, как он считает, поэтому и цену он ставит самую высокую. Или рассуждает так: «Мне нужна сейчас такая-то сумма денег, вот за столько я и продам квартиру!» Что получается? Пока не будут проданы все аналогичные варианты вашей квартиры, выставленные по рыночным ценам, на вашу никто не обратит внимание. Если вам нужна оценка квартиры, приближенная к реалиям рынка, я советую обратиться в агентство недвижимости. У нас есть база и вся информация по продаваемым объектам, поэтому мы сможем назвать настоящую стоимость вашего жилья, после чего можно ждать наплыва реальных покупателей.

 

Восьмая причина: продавец не обратился к профессионалам

Если продавец вовремя обратится к профессиональному риелтору, тогда может обойти все вышеперечисленные неудачи. Профессионал продаст вашу квартиру по рыночной цене и в четко оговоренные сроки. Некоторые люди не обращаются в агентства, потому что хотят сэкономить. Они не понимают для того, чтобы выгодно продать квартирку, нужно хорошо и много поработать. А некоторые просто не знают, чем им может помочь риелтор. Зачем нужен риелтор и как выбрать надежное агентство по недвижимости – тема наших следующих статей.

А пока последняя причина неудачной продажи квартиры: Неправильный выбор риелтора

Если вы продаете квартиру не сами, а через агентство недвижимости, то должны знать том, что реальные сроки продажи до двух месяцев. В редких случаях он может затянуться до четырех месяцев. Не продали? Значит, вы обратились не в то агентство, не к тому риелтору. Вначале нужно обойти несколько агентств недвижимости. Вы хотите продать квартиру выгодно? Значит, не ленитесь! Какие агентства у всех на слуху? Кто-то из ваших знакомых уже обращался в какие-нибудь и остался доволен результатом? Обратитесь туда же, узнайте, сколько там сотрудников, какое количество объектов недвижимости в базе. Это один из важных показателей успешности предстоящей сделки.